Островная Канада: столица Британской Колумбии — Виктория

29 ноября


На этот раз паром в Канаду был неминуем — Clipper, уходящий с причала под номером 69 доставил нас из Сиэтла до столицы Британской Колумбии всего за 2 часа и 40 минут. Сегодня я просто не могу поверить, что мы впервые за три года жизни в Америке это сделали.

Я как-то уже писала, что штат Вашингтон, где я и проживаю, находится граничит с Канадой. Очень напоминает мне это ситуацию Питер – Финляндия. Как правило, все эмигранты, когда получают заветную грин карту, тут же едут отмечать это дело в Канаду — это единственная страна, которая вместо визы принимает гринку.

Пару раз мы уже ездили в Ванкувер на машине, а вот в этот раз решили доплыть до Виктории. Это тоже очень популярное направление, а небольшие Клипперы ходят прям из даунтауна. Как я уже и говорила, Виктория — это столица провинции Британская Колумбия и по совместительству самый британский город в Канаде. Всего в черте города проживает чуть больше 80 000 человек. Сам город по моим ощущениям действительно очень похож на Европу — невысокие кирпичные домики, величественные каменные постройки и уютные ирландские пабы.

Пары дней будет вполне достаточно, чтобы ознакомиться с основными достопримечательностями города. Хотя меня не покидает желание обязательно вернуться, когда будет тепло, и город будет в цветении. А пока можете 7 минут поисследовать этот удивительный город вместе со мной:


Как добраться — Victoria Clipper

Проще всего воспользоваться пакетным предложением и забронировать и билет на судно и гостиницу одновременно. Вот здесь это делается — www.clippervacations.com. Мы выбрали утренний клиппер и к часу дня уже заселились в наш Best Western Plus. Два дня проживания и дорога вышли нам в $362.

Гостиница, на удивление, оказалась очень приятной. В номерах убирали каждый день, сами номера очень чистенькие, есть холодильник, вода и чай/кофе. Завтрака нет, но вокруг множество приятных кафе, где можно вкусно поесть. Отдельно отмечу персонал — очень приветливые ребята, очень сильно стараются и даже нашлась русскоговорящая девушка.

Здания Парламента Британской Колумбии

Это, пожалуй, одна из важнейших достопримечательностей города. Днем на Здания Парламента можно полюбоваться с набережной и зайти внутрь. Гида там нет, как я поняла, но выдают путеводители. Оттуда я узнала, что зданию уже чуть больше ста лет, и еще много интересностей про детали скромного убранства. На такую экскурсию у нас ушло около часа, вместе с остановками на «пофотографироваться». Но самое прекрасное зрелище открывается после захода солнца — тогда здание подсвечивается и больше походит на диснеевкий замок. 

виктория канада фото

Площадь Market Square 

Небольшая и очень уютная площадь с кафешками и магазинчиками в самом сердце города. У нас не хватило времени, чтобы как следует изучить ее, но в следующий раз уделю ей больше времени. Двухъярусная, со стенами из красного кирпича и желтыми лесенками, она не может не манить шопоголика.

Замок Craigdarroch

С названием этого замка я так и не справилась. Но узнала, что он был построен примерно в то же время, что и Здания Парламента, в конце XIX века. Владел им угольный магнат Роберт Дансмур, который иммигрировал из Шотландии. В замке два больших крыла, открытые для посещения за скромную плату в $15, кажется. Очень интересное убранство, совсем не похожее на привычное для России. Во время войны там был госпиталь, кое-какие следы его существования до сих пор сохранились.



Книжный магазин Russell Books

Прям отдельно напишу этот книжный магазин, потому что я обожаю книги. Я в нем просто растворилась часа на полтора. Он состоит из двух отдельных помещений: огромный магазин с новыми книгами, который даже издалека привлекает внимание прохожих; и магазинчик поменьше в подвальном помещении со старыми книгами. Помимо размеров он покорил меня ценами. Дело не только в курсе американского доллара к канадскому, но и в том, что даже новые книги по какой-то причине с невероятными скидками. Я купила новую фотокнигу с прогулками по Парижу за $6 вместо $30 и учебник по рисованию 60-х годов за $3. В общем, если вы любите книги, то обязательно загляните.

город виктория канада


Fisherman's Wharf Park

В последний день мы решили добраться до Fisherman's Wharf Park. Это не совсем парк, это такой кластер разноцветных домиков на воде. Часть из них — обычные жилые дома, а другая часть — это всевозможные кафешки. Там и суши, и мороженное, и сладкая вата, и мексиканская кухня. Мне очень понравилось, хоть мы там и не поели. А добраться до туда у нас получилось на велосипедах, предоставляемых местным байкшерингом Ubicycle. Первая трехчасовая поездка бесплатная, поэтому мы просто не лочили велосипеды и выкатали почти все это время. Очень рекомендую скачать приложение заранее, а то там как всегда вай-фай не очень.

город виктория канада

Beacon Hill Park

Эту остановку вообще нельзя пропустить. Не знаю, почему его не было ни в каких туристических афишах, но это огромный, наикрасивейший парк, где можно просто затеряться. Мы туда просто решили мимоходом заскочить после Fisherman's Wharf Park, а в итоге он стал моим любимейшим местом из поездки. Во-первых, там без всяких клеток и оград ходят огромные холеные павлины. Ничего не боятся, я за ними минут 20 как завороженная ходила. Во-вторых, там много разных интересных монументов. Например, 0-я миля, оттуда берет начала трасса, пролегающая через всю Канаду. В-третьих, уточки. Я впервые поняла, почему все так любят уточек. Они там какие-то совсем другие — маленькие, аккуратненькие, какой-то необычной породы. Кажется, это с них рисовали те самые легендарные желтые уточки. Можете в моем видео на них посмотреть. 

город виктория канада

Где поесть в Виктории

Я перечислю здесь мой личный топ-3 заведений, куда бы я точно зашла еще. Так уж получилось, что они все совсем из разных категорий. 

Fol • Epi

Кажется, их в городе два. Это органическое кафе, где можно поесть свежую выпечку и выпить вкуснейший кофе. Сердце мое похитил багет с их домашней ветчиной и горчицей. Я за ним ходила два дня подряд. Из трех, что мы там были. Ну вы поняли ☺.




Murchie's Fine Tea & Coffee

Здесь можно выпить не только кофе, но и чай. Вы понимаете, какая это редкость? В том же Сиэтле вообще чайной культуры нет. Скажу больше, именно на чае изначально Murchie's и специализировались с 1984 года. Постараюсь коротко — сладкие булочки потрясающие, чай и кофе изумительные. Мы были в старом центре на Government Street, так там еще и невероятной красоты историческое здание. Цены на все не дороже Старбакса. И, вишенка на тортике, внутри огромный магазин, где можно купить их же чай и кофе на развес.

Irish Times Pub

Ирландский паб, расположившийся в старинном здании банка. В 2017 году его признали лучшим ирландским пабом в Северной Америке. Вкусное пиво, замечательные крылышки и официанты в традиционных шотландских юбочка. Даже не знаю, что из вышеперечисленного мне больше всего понравилось. Отдельно отмечу и интерьер, выдержанный в старом британском стиле, он тебя сразу на столетие назад отправляет. Очень рекомендую. 



Что еще можно бы посмотреть, но мы не успели

Hatley Castle замок, построенные в 1908 году. Если верить фото, то он очень красив. Ну и еще это та самая школа для одаренных детишек из легендарного фильма Люди Х.

Butchart Gardens — очень популярный ботанический сад. Его площадь составляет 22 гектара и он принимает больше 1 000 000 посетителей каждый год. Там есть не только растения, но и ресторанчики. Обязательно побываю там летом.

Вам будет интересно